Доступная среда

Информация  о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В МБ ДОУ “Детский сад № 173” созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья: оборудованы зоны отдыха в групповом помещении (мягкие маты и модули, ширма; в наличии мягкая мебель, ковровое покрытие, аудиооборудование).

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Кабинет учителя-логопеда — 5 штук. Кабинеты  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный зал: в музыкальном зале имеются: фортепиано, аудио и видео техника, детские музыкальные инструменты,  телевизор. Для организации образовательного процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.  В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли.

Спортивный зал: для реализации двигательной деятельности и физического развития спортивный зал оснащен в соответствие с СП 2.4.3648-20. Имеется «шведская стенка», гимнастические скамейки, маты, ребристые доски, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, канат, кольца, шест для лазания, мячи, гимнастические палки, гантели, обручи и другой спортивный инвентарь.

Объекты для проведения  практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Групповые комнаты эстетически оформлены в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.  В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и всех возрастных группах.

Объекты спорта,приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал, спортивная площадка. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Средства обучения и воспитания,приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);

-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:               

Территория дошкольного учреждения, входы в здание, пути передвижения внутри здания по первому этажу адаптированы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания:                                                                                                                       

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с действующим СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья:

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор, массажный кабинет. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь,  диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.  Обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Интернет ресурсы для воспитанников с ОВЗ и инвалидов, и родителей (законных представителей) воспитанников:
Детский сад
Детский сад.Ру
Детские раскраски онлайн
«Baby news»
«Букашка» — сайт для дошкольников
«Обучалки и развивалки для детей»
МУЛЬТИ-РОССИЯ
Детский портал «Теремок»
Детский портал «Почемучка»
Детский портал «Клёпа»

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
2. наборное полотно;
3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
4. кушетка для постановки звуков;
5. картотеки по разделам коррекционной работы;
6. альбомы для диагностического обследования;
7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения,мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Паспорт доступности  МБ ДОУ “Детский сад № 173”

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов, транспортных средств общественного транспорта и транспортных маршрутов

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.
Контент является обязательным к размещению.
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.